Решили рекламировать свой бизнес?
Очень хорошо, но вы должны знать о чём разговариваете со специалистом по рекламе.
Основные понятия и определения которые вам пригодятся:
- Виртуальная визитка –карточка с контактной информацией пользователя в системе.
- Видеодополнения – часть контекстного продвижения, ролики, созданные на основе текстово-графической информации, могут транслироваться как в собственной рекламной сети, так и в ее внешних аналогах.
- Графические объявления – разновидность контента, изображения, при клике на которые происходит переход на сайт с рекламой.
- Группа объявлений – элемент контекстной сети, объединенные однотипные контекстные рекламные блоки, в рамках кампании имеющие общие настройки и условия трансляции.
- Динамические объявления – тип контента, генерируемого с учетом содержания сайта. Они меняются, подстраиваясь под выдачу и предлагая наилучшие для конкретного пользователя решения.
- Кампания – элемент рекламного продвижения, имеющий четкие временные рамки, выделенный бюджет и определенные настройки географии показов.
- Клик – активное действие пользователя: нажатие ссылки, переход по ней на сайт рекламодателя.
- Ключи/ключевые фразы – отвечают за продвижение – по совпадению с поисковым запросом определяется целесообразность трансляции.
- Контекстная реклама – способ продвижения товаров и услуг, учитывающий при определении целевой аудитории ее поисковые запросы, интересы либо тематику страниц, где она транслируется.
- ЦА – Целевая аудитория
- Лид(Lead) – Посетитель совершивший целевое действие.
- Показ (уникальные и не уникальные)
- LP(Landing Page, Лендинг и так далее) – Посадочная, целевая страница
Понятия эффективности:
- CPC(Cost Per Click) или PPC (Pay Per Click) – Оплата за клики
- CPM(Cost Per Mile) – Оплата за 1000 показов
- CPA (Cost Per Action) или CPS(Cost Per Sale) – Оплата за действие или Оплата за продажу
- CPV(Cost Per Visitor) – Стоимость одного посетителя
- Конверсия — число целевых действий пользователей после перехода по ссылке. Могут учитываться разные факторы: количество просмотренных страниц, переход к оформлению покупки. CTR(click-through rate) – Конверсия в клики, кликабельность кампании в %. CR или CL – Конверсия в заявки. Расчет CTR: клики/показы * 100 = Результат в % или заявки/клики *100 = Результат в %
- ROI (return on investment)– возврат инвестиций, окупаемость инвестиций. Может быть положительным и отрицательным. Расчет: (Доход — РасходОбщий)/РасходРеклама*100 = Результат в %